ОГРАНИЧЕНИЯ ОМНИКАНАЛЬНОСТИ | Т В Романченко | Ефективна економіка №9 2018

Ефективна економіка № 9, 2018

Переглянути у форматі pdf

ОГРАНИЧЕНИЯ ОМНИКАНАЛЬНОСТИ
Т. В. Романченко

УДК: 339.3:658(075.8)

Т. В. Романченко

аспирантка кафедры маркетинга КНТЕУ

ОГРАНИЧЕНИЯ ОМНИКАНАЛЬНОСТИ

T. Romanchenko

PhD Candidate at Marketing Department Kyiv National University of Trade and Economics

OMNICHANNEL CHALLENGES

В статье рассмотрены основные сложности, стоящие перед украинскими торговыми сетями на пороге внедрения омниканальности. Указаны основные преимущества моноканальности, мультиканальности, омниканальности для повышения конкурентоспособности и обеспечения эффективной деятельности. Установлено, что поэтапный план обоснования маркетинговой стратегии торговой сети состоит в определении стратегических ориентиров во всех функциональных сферах бизнеса, а выбор стратегий комплекса маркетинга происходит на основе сопоставления факторов, влияющих на деятельность торговой сети, анализа ресурсной базы и стадии жизненного цикла предприятия. Одной из важных задач на этапе внедрения маркетинговой стратегии торговой сети в части реализации тактических задач является определение типа позиционирования, а в части долгосрочного планирования – определение приоритетного канала сбыта.
Обозначены украинские торговые предприятия, заявляющие о себе как об омниканальных ритейлерах. Рассмотрен вариант оптиканальности как оптимальный, так как учитывает индивидуальные особенности торгового предприятия и потребности покупателей и клиентов конкретного торгового предприятия.

Article reveals main challenges on Ukrainian sales market. Is omnichannel is the issue for every shop chain or it is rather necessary to examine every example in order to choose the optichannel strategy. Advantages of mono-channel, multichannel or omnichannel are used to increase competitiveness and effectiveness therefor every retailer should choose carefully the strategy. Planning marketing strategy of a trade network consists in defining strategic guidelines in all functional areas of business, and the choice of strategy for the marketing complex is based on a comparison of factors influencing the trading network. Resource base analysis and life cycle stage of the enterprise are also important. One of the main tasks for trading network at the stage of marketing strategy implementation in the part of the implementation of tactical tasks is to determine the type of positioning, and in the part of long-term planning it is the definition of sales channel priority.
Ukrainian trading enterprises, which claim to be themselves as omnicinal retailers, are indicated. The optichannel option is considered as optimal, since it takes into account individual characteristics of trading company and its customers needs.